Тел.: +38 (093) 587 29 89 / +38 (068) 940 38 87 / droneport@gmail.com / Facebook

Квадрокоптеры 250-го размера — FPV Racing

qav250-with-fpv

Интересно понаблюдать за эволюцией мультикоптеров за последние несколько лет. Мультироторные радиоуправляемые модели появились еще в 2000-х. Но только после дебюта квадрокоптера Phantom от DJI в 2013 году они стали по-настоящему доступны массовому потребителю. Благодаря компании DJI и ее коробочному продукту рынок кардинально поменялся. Квадрокоптеры (в широком смысле этого слова) превратились из увлечения фриков и инженеров-фанатов в доступную игрушку. Коробочные версии DJI или Walkera не требовали глубокого понимания устройства и навыков настройки полетных контроллеров и силовых установок. Концепция «достал из коробки и полетел» сделала продукт на самом деле массовым, а владельца DJI очень богатым :-)

Многие пользователи, освоившие Phantom, заинтересовались темой поглубже. И те, для кого квадрокоптер раньше был просто набором непонятных «железяк», теперь захотели как минимум построить его своими руками. А заодно и задумались о возможности посоревноваться друг с другом. Ведь до недавнего времени вопрос «как соревноваться на квадрокоптерах» имел однозначный ответ – никак. А тусовки пилотов напоминали слеты любителей ретро автомобилей – себя показать, людей посмотреть и по домам. Идея соревнований родилась в чьей-то светлой голове только в 2014 году.

Воздушный слалом на мини квадрокоптерах по FPV очкам — зрелище незабываемое. И для зрителей и для участников. Соперники сидят себе на стульчиках в сторонке, а гонка происходит где-то отдельно. При этом картинка в очках – ну просто фантастический полет из Аватара.

В качестве рамы как-то сразу был выбран 250 размер. А самой популярной в классе стала рама ZMR 250. Такие рамы легкие, небольшие, прочные и недорогие. А заодно достаточно большие для размещения дополнительного оборудования – камеры и FPV трансмиттера. Тяговооруженность достаточна чтобы квадрокоптер был суперскоростным, маневренным и мог выполнять сложные акробатические элементы, если конечно позволяет контроллер. Выбор контроллеров для таких рам также удовлетворит всех. От очень простого в настройке (два потенциометра и все!!) и очень стабильного Thunder QQ, до более сложного KK и для продвинутых пилотов и любителей повозиться OpenPilot CC3D с большими возможностями и множеством тонких настроек. В квадрокоптерах 250-го класса используются 10А или 12А регуляторы и оборотистые двигатели – обычно 1804 2400kV. Для получения видео картинки используются простые CMOS камеры или Mobius. Собственно под установку камеры Mobius и рассчитаны большинство рам такого класса, а пресловутая ZMR 250 имеет крепежную площадку соответствующего размера на резиновых демпферах.
Вся система включает мало компонентов, легко ремонтируется и восстанавливается после крашей, а главное цена у нее как у обычной китайской машинки 1/10 масштаба – до 200 USD с аппаратурой и аккумулятором. Правда к этому придется добавить стоимость камеры и видеопередатчика – еще 100 ..150 USD

2014-11-19 14.40.38

ZMR-250

 

Для полета по FPV понадобятся очки с разрешением 640х480. Удачное сочетание по широкой функциональности, невысокой цене и отличному качеству имеют например очки Boscam GS 920 или FatShark Predator. Цена на очки конечно сопоставима (или даже выше) с ценой всего остального комплекта. Но каждому спортсмену иметь очки не обязательно. Для привлечения участников за рубежом есть новая и для нас пока необычная практика — организаторы и клубы предоставляют очки для тренировок и соревнований бесплатно. Думаю к нам такой «сервис» от организаторов также дойдет.

Boscam-goggles

Ожидаем развития темы в нашей стране и теста комплекта в нашей лаборатории. Очень уж хочется попробовать самому :-)

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован.