Тел.: +38 (093) 587 29 89 / +38 (068) 940 38 87 / droneport@gmail.com / Facebook

Обзор DJI Inspire 1 «без купюр» и крэш-тест

DJI Inspire 1

DJI Inspire 1 это, без преувеличения, самая ожидаемая и вожделенная модель квадрокоптера 2014 года. Компания DJI, известная своим нестандартным и качественным маркетингом, даже пригласила на презентацию в США Адама Севиджа и Джейми Хайнемана из «Разрушителей легенд», дабы всячески распиарить и привлечь внимание к новинке. Старт продаж и в правду сопровождался большим ажиотажем. Что же на самом деле нам предлагает DJI за $4000? В этом мы попытались разобраться.

DJI Inspire 1

Пройдемся с самого начала. DJI Innovations это компания которая по праву может называться лидером рынка «летающей техники», она задает тенденции, за которыми уже следуют все остальные. Так сложилось исторически. Первым успешным продуктом, который и вывел компанию на уровень лидера, был DJI Phantom (имеется ввиду первая версия). В то время квадрокоптеры уже выпускались многими, и не были ноу-хау. Парни из DJI просто вовремя сообразили что нужно рынку. Они смогли выйти на ту самую грань между любительскими полетами и профессиональной аэросъемкой. Этой гранью и был DJI Phantom, а сегодня это DJI Phantom 2/Phantom 2 Vision+. Именно компании DJI нужно сказать спасибо за популяризацию дронов и привнесению их в массы.

Как раз благодаря DJI, когда вы управляете квадрокоптером, прохожие больше не удивляются, а просто говорят: «О, беспилотник!». Сейчас Phantom 2 это модно, он постоянно мелькает в рекламе и фильмах а все потому что DJI Phantom это не дорого и не дешево, это не сложно, но это уже не игрушка. Чтобы пользоваться аппаратом вам не нужно быть опытным моделистом, а учиться летать проще уже на самом квадрокоптере, потому что управлять им намного проще маленького игрушечного квадрика из-за отличного полетного контроллера DJI Naza V2.

И вроде бы все прекрасно, и сделали они то что хотели, но конкуренты на месте не стоят, да и любой компании нужно двигаться нужно вперед чтобы выжить. Вот тут и на сцену выкатывают DJI Inspire 1.

http://www.quadcopters.co.uk/ekmps/shops/quadcopters/resources/Design/dji-inspire-1-uk-dealer.gif

Кратко пробежимся по спецификации:

  • Вес (с батареей) 2935 грамм
  • Максимальная скорость взлета 5м/с; спуска 4м/с
  • Максимальная скорость горизонтальная 22m/s (ATTI мод, в режиме без удержания точки)
  • Максимальная высота 4500м
  • Максимальная сопротивляемость ветру 10м/м
  • Максимальное время полета 18 минут (на стандартном аккуме)
  • Батарея 4500mAh 22.2V LiPo 6S 99.9Wh 570 грамм (стандартная)
  • Возможность зависания в помещении по сонару/камере
  • Размеры 438x451x301mm
  • Угловые отклонения подвеса ±0.03°
  • Углы наклона подвеса: Pitch: -90° to +30° Pan: ±320°
  • Диапазон наклона Pitch: -125° to +45° Pan: ±330°
  • Матрица камеры CMOS Sony EXMOR 1/2.3” 12.0 mPx
  • Угол обзора FOV (Field Of View) 94°
  • Оптика f/2.8 (20mm equivalent)
  • Cъемка видео UHD (4K):4096x2160p24/25,3840x2160p24/25/30; FullHD:1920x1080p24/25/30/48/50/60; HD: 1280x720p24/25/30/48/50/60
  • Максимальный размер карты: 64GB. Speed: Class 10 or higher
  • Рабочая частота ПУ: 922.7MHz~927.7MHz (Japan Only) 5.728GHz~5.850 GHz 2.400GHz~2.483GHz
  • Дистанция управления (на открытой местности) до 5 км
  • Мощность передатчика EIRP 10dBm@900m,13dBm@5.8G,20dBm@2.4G
  • Видео выходы USB, HDMI
  • Батарея ПУ 6000mAh LiPo 2S

DJI Inspire 1 gears
Конструкция. А теперь по порядку. Первый и самый интересный момент в квадрокоптере Inspire 1 это его конструкция. Камера в новинке крутится на 360° и чтобы ничего лишнего не попало в кадр нужны ретракты. Парни из DJI решили эту проблему совсем не так как это заведено. Никаких сервомашинок и поднимающихся ног. Одна червячная система на оба луча надежно и плавно поднимает и опускает их. Нестандартное решение которое стало изюминкой сего чуда. В жизни процесс поднимания лучей просто вызывает восторг — кажется что будущее уже совсем рядом.

Когда я первый раз увидел новый DJI Inspire 1 почему-то вспомнился дрон Manhack из игры Half-Life 2.

На донышке располагаться сонар и камера которые используются для безопасных посадок а также удержания квадрика в местах бес GPS-сингала, например в помещениях. Ранее эту технологию уже широко использовал известный Parrot ArDrone. DJI это решение позаимствовал и добавил функцию автоматического опускания лучей при приближении твердой поверхности. Это отличная функция, которая не даст вам ненароком посадить трехкилограммовый квадрокоптер на дорогую камеру.

DJI Inspire 1 Sonar
Батарейка. Теперь она на «умных» 6 банок, соответственно 22.2v. В комплекте поставляется стандартная батарейка на 4500mAh, но можно докупить и повышенной емкости на 5700 как на фото ниже. Визуально они абсолютно одинаковые, а вот по весу разница чувствуется. Разница в полетном времени 5-7 мин, в принципе не много но если вы собрались улетать далеко (что можно сделать прямо «с коробки»), то советую за купиться вот такими вот штуками.

DJI Inspire 1 Battery

Летает квадрокоптер на все 4000 долларов. Тут уже всем известная концепция управления DJI с подпружиненым стиком газа и поддержкой полета по GPS, так же есть режим для полетов в помещениях, когда GPS модуль отключен и используется только барометр для удержания по высоте и сонар/камера для удержания в горизонтальной плоскости, но тут стоит отметить что плавность и удержание работает лучше всего на малой высоте, чем больше высота, тем хуже эта технология отрабатывает качания и дрейфы. В целом — очень даже не плохо.

В режиме GPS квадрик летает так же уверенно как и Phantom`ы но стоит отметить большую резвость и отзывчивость. В прошивке явно увеличили углы наклона, что позволило летать шустрее. Также производитель заявляет об быстром наборе/спуске высоты. Это действительно так. Если сравнивать его с DJI Phantom 2 то я бы сказал что Inspire 1 в полтора раза быстрее по всем направлениям.

Возврат домой, удержание по GPS, iOC режим — на это нареканий нет, как и у других продуктах от DJI. Ну конечно, их быть и не должно, за такие то деньги. Парни из DJI известны качеством своих творений у аспектах, будь-то аппаратная часть или программная. Оборудование дорогое и потому они позаботились об высокой отказоустойчивости. Появилась функция автовзлета и автопосадки. Работает отлично, запускается из программы DJI Pilot.

DJI Pilot app. Больше никаких NazaV2/Phantom 2 assistant — теперь DJI Pilot app это единственный инструмент для настройки дрона. Все выставляется с экрана планшета/телефона — начиная от «высоты возврата домой» и заканчивая  «биндом» пульта управления с самим дроном. User Interface очень продуман и обладает обилием функций. Отдельно вынесу телеметрию. Здесь она представлена уймой показателей — скорость наборы высоты, отдаление от домашней точки, заряд батареи в процентах, оставшееся время полета, сигнал управления, сигнал видеопередачи, прием GPS, положение квадрокоптера на карте.

Сразу видно что это не какая то дешевая поделка написанная китайским школьником на коленках — на создание DJI Pilot app DJI потратил уйму времени и денег. DJI рекомендует для использования 7″ планшет (например Apple iPad mini). 10″ слишком большой — он будет перевешивать пульт, и использовать его без ремешка на шею нельзя. Гаджеты с диагональю экрана меньше 7″ так же можно использовать, но тогда вы не ощутите качество видео 720p.

Так же стоит отметить качество картинки транслируемой на экран. Разрешение: настраиваемое до 720p. По сравнению с аналоговым сигналом или цифровой картинкой 640×480 с Phantom 2 видео более резкое, четкое, без задержек и глюков. Это реализовано посредством «урезанного» DJI Lightbridge. Напомню что оригинальный Lightbridge передает картинку в разрешении 1080p + по тому же каналу идет управление.

Камера. Тут все серьезно. Съемка видео в разрешении от 1280х720@60 до впечатляющих 4K:4096x2160p@25, причем качество картинки выше всяких похвал. Раньше Phantom 2 Vision+ мог конкурировать с GoPro Hero3 но по качеству явно уступал. Теперь, по моему субъективному мнению, камера Inspire 1 снимает не хуже чем GoPro Hero4 Black. В интернете уйма роликов, можете сами оценить качество, на этом заострятся не буду.

https://dpjdbj76a76cu.cloudfront.net/uploads/product_store_photo/image/121/large_large-4.jpg

Еще одна интересная вещь — концепт ручного стедикама от DJI. В скором времени DJI выпустят в продажу ручку-крепление для камеры и любой счастливый обладатель DJI Inspire 1 сможет снимать камеру с квадрокоптера и использовать в быту.

http://o.aolcdn.com/hss/storage/midas/af940e2a65d67748705e6b69da87a575/201367113/DJIGimbalFB.jpg

Ударопрочность. Многие пишут что конструкция нового квадрокоптера не совсем удачная и прочностью там и не пахнет. Так говорят только те кто никогда не держал в руках Inspire 1. Несмотря на трансформируемую конструкцию вы не обнаружите нигде люфтов или хлипких деталей -все закреплено жестко, а там где нужно — имеются дополнительные ребра жесткости. Тем не менее так случилось что мы все таки испытали DJI Inspire 1 на прочность. Во время тестовых полетов мы испытывали новые функции. Одна из таких функций — динамический хоумпоинт. Как показывает опыт — с этим нужно быть осторожным. Отлетав некоторое количество времени мы переместились в другое место и перетащили за собой точку возврата. По умолчанию возврат домой проходит на высоте 20м (этот параметр меняется в настройках Pilot App). И я вам рекомендую первым делом увеличить его как минимум до 40м чтобы не произошло того что случилось с нами. Не обратив внимание на дерево на пути новой домашней точки мы нажали на кнопку «H» для возврата домой и квадрокоптер благополучно влетел в него после чего свалился на землю. Самый большой удар пришелся на правый луч. Тонкая карбоновая трубка на луче и пластмассовое крепление дали трещину. Везение ли это или же заслуга продуманной конструкции, но самый дорогой элемент — камера, остался нетронутым.

DJI Inspire 1 brocken arm

При разборке выяснилось что Inspire 1 сделан красиво и продумано не только снаружи но и внутри. Вся электропроводка красиво спрятана и защищена. Разъемы спроектированы так, что в полете не отстегнуться от вибраций а вся электроника умно скомпонирована и максимально защищена. Ни один из электронных компонентов не вышел из строя.

DJI Insipre 1 Spare

По факту сейчас Inspire 1 это нишевый продукт-пионер и сравнивать его не с чем. Но конкуренты не дремлют, и уже обьявили об новых квадрокоптерах, например Walkera Voyager 3, способных составить конкуренцию этому чуду.

DJI Inspire 1 crashed

Выводы. Компания DJI как всегда на высоте. Новый квадрокоптер близок к идеалу. Он дорогой, но деньги эти не будут потрачены зря. Казалось бы там, где уже все изучено, разработано и продано, они сумели найти место для внедрения нового качественного продукта. Если вам нужна профессиональная платформа для аэросьемки но вы не имеете достаточных знаний, возможностей и желания разбираться в сложной сборной технике DJI типа S900 Spreading Wings, то DJI Inspire 1 это квадрокоптер для вас! Никаких сложных настроек и танцев с бубнами. Вытащили из коробки, залили актуальную прошивку и в полет!

Квадрокоптер предоставлен компанией IgroTechnika. Купить его можно по этой ссылке.